Домофонные системы можно встречать почти в любом месте: в частных загородных или многоквартирных домах, в офисных центрах, на вокзалах, в банках. Современные комплексы позволяют общаться с людьми, находящимися за пределами здания, а при наличии видеокамеры у домофона – наблюдать их визуально.
Домофон – это важный компонент системы безопасности объекта, отличается определенными характеристиками:
- Стойкость к неблагоприятным условиям климата;
- Высокая надежность;
- Удобство и простота эксплуатации.
При установке домофона в подъезде многоквартирного дома он выполняет несколько задач:
- Закрывает доступ в подъезд посторонним лицам, обеспечение безопасности квартир;
- Физическая защита жильцов, так как в защищенном подъезде легче спрятаться, укрыться от ливня, бури;
- Сохранение коммунального имущества;
- Поддержка в подъезде полноценной чистоты (он не станет холстом для чьих-то граффити).
Все эти задачи можно решить, установив современную домофонную систему.
Эффективность домофона будет достаточно высокой в том случае, если:
- Все соседи по подъезду единомышленники и понимают, насколько важно установить систему;
- Все элементы «жилищного» СКУД работают исправно и настроены правильно;
- Установлены металлические двери с правильной геометрией, которые закрываются довольно плотно;
- Доводчики работоспособные, есть электронные замки и считыватели дверей.
При заказе комплексных услуг по установке всего необходимого можно обеспечить полную безопасность объекта.
Особенности монтажа и тестирования
До проведения монтажных работ требуется разработать подробный план по размещению компонентов. Схема сопряжения с домофоном должна сразу показывать, где будет установлена панель вызова, разводка проводов, точки подсоединения к сети питания. На данном этапе проверяется работоспособность оборудования. Панель вызова реагирует на нажатие, а на мониторе выводятся сведения.
Способ сопряжения отдельных частей зависит от числа устройств. В схему входят не только базовые элементы, но и вспомогательные приборы. Выбор способа подсоединения проводится с учетом числа абонентов.
На практике используют определенные схемы:
- Один с одним. Этот формат актуален для организации малоабонентских домофонных систем, обеспечивающими связь между посетителями и людьми внутри помещения. Лучшая схема для небольшого офиса или частного дома.
- Один со многими. Такой формат предназначен для формирования малоабонентской сети. Домофон подключается через адаптер-коммутатор, чтобы подключить пользователей. Используется для многоквартирных домов.
Подключение домофона проводится соответственно инструкции производителя с учетом того, какими особенностями обладают выбранные устройства. Обычно подключение оборудования в частном доме проводится на одном уровне – панель вызова монтируется на входе. Для многоквартирных домов установка передатчика допускается у двери каждой квартиры и на входе в подъезд.
Подключение домофонов организуется в определенной последовательности:
- Панель вызова монтируется у входной двери;
- Внутри помещения закрепляется блок-монитор;
- Кабели и провода прокладываются между устройствами;
- Монтируется электронный замок с кодовыми ключами;
- Приборы соединяются в системы, проводятся работы по пуско-наладке.
Далее специалисты проверяют работоспособность домофонной системы, подписывают акт завершенных работ. Обычно подписывается договор с компанией, установившей оборудование, на абонентское обслуживание.
Профилактическое обслуживание
Домофон – это сложное электронное устройство, состоящее из накладной или врезной панели вызова, пульта управления, электрозамка, переговорного устройства с микрофонами и динамиками. Устройство обязательно дополнено доводчиком, камерами, кабелями, экранами (в случае использования видеодомофона). Таким устройством пользуется несколько людей, поэтому обязательно проверять, чистить, настраивать, программировать и ремонтировать домофон. Вывести оборудование из строя способны сами жильцы дома, работники офиса или люди, которые приходят к ним, пытаются проникнуть на территорию.
Техническое обслуживание проводится раз в 2-3 месяца по определенному регламенту:
- Внешний осмотр систем и отдельных элементов.
- Обслуживание различных частей аппаратуры.
- Проверка работоспособности системы.
- Регулировка, настройка блоков.
- Программирование ключей.
- Профилактика, текущий ремонт.
- Проверка дверного доводчика, регулировка.
- Проверка работоспособности источника питания.
Рекомендуется заключать договор на абонентское обслуживание.