-->
Строительство и техническое обслуживание систем безопасности
Санкт-Петербург,
ш.Революции 88 лит.Ж
График работы:
c пн по пт c 9 по 18:00,
сб, вс - выходной
10.00 - 19.00

Домофонные системы: установка и обслуживание

Домофонные системы можно встречать почти в любом месте: в частных загородных или многоквартирных домах, в офисных центрах, на вокзалах, в банках. Современные комплексы позволяют общаться с людьми, находящимися за пределами здания, а при наличии видеокамеры у домофона – наблюдать их визуально.

Домофон – это важный компонент системы безопасности объекта, отличается определенными характеристиками:

  • Стойкость к неблагоприятным условиям климата;
  • Высокая надежность;
  • Удобство и простота эксплуатации.

При установке домофона в подъезде многоквартирного дома он выполняет несколько задач:

  • Закрывает доступ в подъезд посторонним лицам, обеспечение безопасности квартир;
  • Физическая защита жильцов, так как в защищенном подъезде легче спрятаться, укрыться от ливня, бури;
  • Сохранение коммунального имущества;
  • Поддержка в подъезде полноценной чистоты (он не станет холстом для чьих-то граффити).

Все эти задачи можно решить, установив современную домофонную систему.

Эффективность домофона будет достаточно высокой в том случае, если:

  • Все соседи по подъезду единомышленники и понимают, насколько важно установить систему;
  • Все элементы «жилищного» СКУД работают исправно и настроены правильно;
  • Установлены металлические двери с правильной геометрией, которые закрываются довольно плотно;
  • Доводчики работоспособные, есть электронные замки и считыватели дверей.

При заказе комплексных услуг по установке всего необходимого можно обеспечить полную безопасность объекта.

Особенности монтажа и тестирования

До проведения монтажных работ требуется разработать подробный план по размещению компонентов. Схема сопряжения с домофоном должна сразу показывать, где будет установлена панель вызова, разводка проводов, точки подсоединения к сети питания. На данном этапе проверяется работоспособность оборудования. Панель вызова реагирует на нажатие, а на мониторе выводятся сведения.

Способ сопряжения отдельных частей зависит от числа устройств. В схему входят не только базовые элементы, но и вспомогательные приборы. Выбор способа подсоединения проводится с учетом числа абонентов.

На практике используют определенные схемы:

  • Один с одним. Этот формат актуален для организации малоабонентских домофонных систем, обеспечивающими связь между посетителями и людьми внутри помещения. Лучшая схема для небольшого офиса или частного дома.
  • Один со многими. Такой формат предназначен для формирования малоабонентской сети. Домофон подключается через адаптер-коммутатор, чтобы подключить пользователей. Используется для многоквартирных домов.

Подключение домофона проводится соответственно инструкции производителя с учетом того, какими особенностями обладают выбранные устройства. Обычно подключение оборудования в частном доме проводится на одном уровне – панель вызова монтируется на входе. Для многоквартирных домов установка передатчика допускается у двери каждой квартиры и на входе в подъезд.

Подключение домофонов организуется в определенной последовательности:

  • Панель вызова монтируется у входной двери;
  • Внутри помещения закрепляется блок-монитор;
  • Кабели и провода прокладываются между устройствами;
  • Монтируется электронный замок с кодовыми ключами;
  • Приборы соединяются в системы, проводятся работы по пуско-наладке.

Далее специалисты проверяют работоспособность домофонной системы, подписывают акт завершенных работ. Обычно подписывается договор с компанией, установившей оборудование, на абонентское обслуживание.

Профилактическое обслуживание

Домофон – это сложное электронное устройство, состоящее из накладной или врезной панели вызова, пульта управления, электрозамка, переговорного устройства с микрофонами и динамиками. Устройство обязательно дополнено доводчиком, камерами, кабелями, экранами (в случае использования видеодомофона). Таким устройством пользуется несколько людей, поэтому обязательно проверять, чистить, настраивать, программировать и ремонтировать домофон. Вывести оборудование из строя способны сами жильцы дома, работники офиса или люди, которые приходят к ним, пытаются проникнуть на территорию.

Техническое обслуживание проводится раз в 2-3 месяца по определенному регламенту:

  • Внешний осмотр систем и отдельных элементов.
  • Обслуживание различных частей аппаратуры.
  • Проверка работоспособности системы.
  • Регулировка, настройка блоков.
  • Программирование ключей.
  • Профилактика, текущий ремонт.
  • Проверка дверного доводчика, регулировка.
  • Проверка работоспособности источника питания.

Рекомендуется заключать договор на абонентское обслуживание.

Другие статьи